Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Семинар - практикум для педагогов детского сада. Тема: Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников

21 января 2021

Семинар - практикум для педагогов детского сада. Тема: Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников

20 января 2021г.

В нашем детском саду МАУДО «Детский сад №8 20.01.2021г. проведён семинар - практикум (для педагогов детского сада)  на тему: коррекция слоговой структуры слова у дошкольников.

Цель: представить педагогическому коллективу систему приёмов и методов для устранения нарушения слоговой структуры слов путём теоретических аспектов и игровой практикой.

Оборудование: предметные картинки, шары со слогами разной формы, музыкальные инструменты, чашка с водой, стакан, газета, листы 4A, простые карандаши. 

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, коллеги. Я хочу вас поприветствовать

К логопеду прибежали

Все друг другу руки жали

Здравствуй, Наташенька, Оленька, Светочка, Галочка, Танюшка и.т.д.

 

  1. Объявление темы

Я должна сообщить тему нашего семинара, но вы поможете сформулировать.

Сейчас я вам назову слово, как называли дети, а вы поправите меня, после чего показываю  картинку: Юа, лубика, талерка, теевизов, коютел, аабан, скородолка (юла, клубника, тарелка, телевизор,  компьютер, барабан, сковородка).

Педагоги – нарушилась в целом слоговая структура слова. Формулирование темы.

 

  1. Теоретический аспект «Что такое слово»

Ответы педагогов.

 

  1. Практическая часть

     Предложены задания

  1. Упражнение «Газета»

Скомкать газету и определить характер шума, (шелест листьев, шум моря,  шипение змеи и.тд)

  1. Упражнение «Музыкальные инструменты» (определить на слух за ширмой музыкальный инструмент)
  2. Упражнение «Из чего сделаны звуки» (определить на слух какие предметы в действии – карандаш, вода, бумага и.тд.)
  3. Упражнение «Шумы вокруг нас» (шаги. скрип, гудок и.тд.)
  4. Коррекционный этап

Уровень звуков «Прочитай звук по губам» (а о у и э ы). Звук А (кричит мальчик, поёт девушка, испуг, показ горлышка врачу и т.д)

Уровень слогов

Используется на этапе автоматизации слогов и дифференциации звуков.

Игра «Слоги на оборот»

СА – АС, ША – ОШ, ЛА – ОЛ, РО – ОР, (по карточкам МЕРСИБО).

Игра «Подбери на последний слог слова»

Слоги – гиря – рябина – Наташа – шапка и.тд.

Игра «Слоговые шары»

Раздаю я вам шары

На них слоги посмотри

По форме пару ты найди

И слово на шарах прочти (лу – жа, бу – сы, ро – са и.тд.)

Игра «Подбери рифму к слову  мошка (картошка, брошка, кошка, окошко).

 

      6.Работа над фразами, текстами, стихами, чистоговорками.

Чистоговорки  в схематических рисунках  (детям предлагается нарисовать несколько предметов схематично, после чего сочинить чистоговорки с определённым звуком).

Например (нарисовать ключ, печь, свеча, калач)

Ча – ча – ча – у меня нет ключа

Чо – чо – чо – у нас на печке горячо

Чу – чу – чу – подарили мне свечу

Чи – чи – чи – бабушка печёт калачи. 

(помогает развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память).

Итог.

Что нового узнали на семинаре – практикуме?

Что вам осталось не ясным?

 

 

                                                                   Учитель – логопед Т.В. Иванова

 

Оставить комментарий: