Семинар - практикум для педагогов детского сада. Тема: Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников
21 января 2021
Семинар - практикум для педагогов детского сада. Тема: Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников
20 января 2021г.
В нашем детском саду МАУДО «Детский сад №8 20.01.2021г. проведён семинар - практикум (для педагогов детского сада) на тему: коррекция слоговой структуры слова у дошкольников.
Цель: представить педагогическому коллективу систему приёмов и методов для устранения нарушения слоговой структуры слов путём теоретических аспектов и игровой практикой.
Оборудование: предметные картинки, шары со слогами разной формы, музыкальные инструменты, чашка с водой, стакан, газета, листы 4A, простые карандаши.
- Организационный момент
- Здравствуйте, коллеги. Я хочу вас поприветствовать
К логопеду прибежали
Все друг другу руки жали
Здравствуй, Наташенька, Оленька, Светочка, Галочка, Танюшка и.т.д.
- Объявление темы
Я должна сообщить тему нашего семинара, но вы поможете сформулировать.
Сейчас я вам назову слово, как называли дети, а вы поправите меня, после чего показываю картинку: Юа, лубика, талерка, теевизов, коютел, аабан, скородолка (юла, клубника, тарелка, телевизор, компьютер, барабан, сковородка).
Педагоги – нарушилась в целом слоговая структура слова. Формулирование темы.
- Теоретический аспект «Что такое слово»
Ответы педагогов.
- Практическая часть
Предложены задания
- Упражнение «Газета»
Скомкать газету и определить характер шума, (шелест листьев, шум моря, шипение змеи и.тд)
- Упражнение «Музыкальные инструменты» (определить на слух за ширмой музыкальный инструмент)
- Упражнение «Из чего сделаны звуки» (определить на слух какие предметы в действии – карандаш, вода, бумага и.тд.)
- Упражнение «Шумы вокруг нас» (шаги. скрип, гудок и.тд.)
- Коррекционный этап
Уровень звуков «Прочитай звук по губам» (а о у и э ы). Звук А (кричит мальчик, поёт девушка, испуг, показ горлышка врачу и т.д)
Уровень слогов
Используется на этапе автоматизации слогов и дифференциации звуков.
Игра «Слоги на оборот»
СА – АС, ША – ОШ, ЛА – ОЛ, РО – ОР, (по карточкам МЕРСИБО).
Игра «Подбери на последний слог слова»
Слоги – гиря – рябина – Наташа – шапка и.тд.
Игра «Слоговые шары»
Раздаю я вам шары
На них слоги посмотри
По форме пару ты найди
И слово на шарах прочти (лу – жа, бу – сы, ро – са и.тд.)
Игра «Подбери рифму к слову мошка (картошка, брошка, кошка, окошко).
6.Работа над фразами, текстами, стихами, чистоговорками.
Чистоговорки в схематических рисунках (детям предлагается нарисовать несколько предметов схематично, после чего сочинить чистоговорки с определённым звуком).
Например (нарисовать ключ, печь, свеча, калач)
Ча – ча – ча – у меня нет ключа
Чо – чо – чо – у нас на печке горячо
Чу – чу – чу – подарили мне свечу
Чи – чи – чи – бабушка печёт калачи.
(помогает развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память).
Итог.
Что нового узнали на семинаре – практикуме?
Что вам осталось не ясным?
Учитель – логопед Т.В. Иванова